Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Много лет коллектив детского сада работает над улучшением эстетического и экологического состояния территории детского сада, которая привлекает детей и родителей, радует глаз жителей СНИИСХ своей неповторимостью, эстетичностью, дает возможность реализовать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи посредством благотворного воздействия природных сил и растительный мира.

Физкультурно-оздоровительный комплекс включает в себя футбольное поле, баскетбольную площадку, беговую дорожку, «дорожку здоровья», состоящую из ребристой доски, мостика для профилактики плоскостопия, оборудования для прыжков, упражнений на равновесие.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечена роль игры в развитии ребенка как основной формы работы с детьми и ведущего вида деятельности, через которую должны решаться все образовательные задачи. Чтобы игра получила свое развитие, дошкольникам необходимо привлекательное игровое пространство, «островок игры», где они могли бы устроить все по – своему: проявить умение творить, придумывать, фантазировать. Игровое пространство на участках, созданное руками педагогов, детей, родителей, приносит радость, дарит ощущение тепла, комфорта, эмоциональной удовлетворенности.

Территория детского сада – это не просто участок для прогулок с детьми. Это развивающая среда, родной дом для детей и взрослых, который они сделали уютным, красивым и уникальным.

Созданная в учреждении развивающая предметно – пространственная среда, организованная с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, основанной на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Все помещения групп, предметы доступны детям, что позволяет им выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей. В группах организовано пространство для игры, конструирования, творческой деятельности, а также достаточно разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор деятельности детей, а появление новых предметов, стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

В МБДОУ функционирует 12 групп, а также музыкальный зал.

Особенностью художественно – эстетического развития дошкольников является организация разных форм музыкальной деятельности. Дети становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля и оркестра, музыкально – театрализованного действия, танцорами, слушателями музыки. Все это требует особого подхода к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера музыкального зала.

Музыкальный зал нашего учреждения полифункциональный. Он создает атмосферу концертного зала – как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества дошкольников: наличие мини – сцены, подставки для игры на музыкальных инструментах и выполнения творческих заданий.

Логопедический кабинет. Основные функции: Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся речевых нарушений.
Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям).

Спортивный зал нашего учреждения полифункциональный, он предназначен для проведения занятий физической культурой, спортивных праздников, развлечений, кружков; индивидуальной работы по освоению воспитанниками основных видов движений, организации подвижных игр.

Творческая студия. В учреждении много делается для того, чтобы открыть талант ребенка, создать ситуацию успеха для каждого.

Зимний сад побуждает к наблюдениям а ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.

Созданное игровое поле в рекреации способствует Раскрытию творческого потенциала детей, развитию самостоятельности, инициативы, доброжелательного отношения к сверстникам.

Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации, являясь при этом, наряду с другими демографическими показателями, одним из важнейших показателей развития страны.

Значительное место отводится в нем питанию. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде.

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с влиянием на растущий организм таких социальных факторов, как резкое ускорени темпов жизни; увеличение получаемой детьми познавательной информации в детских садах и дома, по телевидению, радио, кино; изменение условий воспитания в семье; вовлечение детей в занятия физкультурой и спортом.

Организация питания воспитанников, посещающих муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №28", реализующее основную образовательную программу дошкольного образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" и  Положением об организации питания в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №28".

Материально-техническое обеспечение МБДОУ представлено в разделе 3.5 основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 28" на 2018-2019 учебный год.

Учреждение в 2017 году награждено дипломом лауреата-победителя Всероссийской выставки образовательных учреждений.

Учреждение заняло 3 место в районном смотре-конкурсе "Лучшая развивающая предметно-пространственная среда группы" (приказ отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 10 июня 2015 года № 462/01-7), 2 место в районном этапе краевого конкурса "Детский сад года - 2015" в номинации "Лучшая дошкольная образовательная организация" (приказ отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 13 ноября 2015 года № 979/01-7)

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

Помещение детского сада и материально-техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ОНР и отдельных категорий детей - инвалидов.

Конструктивное особенности зданий МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 28" не предусматривает наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Характеристика развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

В групповых комнатах оформлены различные центры (учебные и игровые) и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащенные разнообразными материалами в соотвествтии с возрастом детей.

Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, утренние гимнастики, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.

Так же дошкольное учреждение оснащено компьютерами, ноутбуками, проекторами, что позволяет осуществлять образовательный процесс более интересно и современно.

Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Для коррекционной работы специалистов имеются: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя - логопеда. В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.

Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ разработаны:

1. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);

2. Исследование двигательной активности детей в ходе совместной деятельности;

3. Сравнительный танализ заболеваемости детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами о ОВЗ.

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (нарушение речи):

Кабинет учителя - логопеда содержит:

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные центры, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.

Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для педагогов МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 28" в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а также имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастными особенностями детей группы).

Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Наличие объектов спорта: спортивный зал, музыкальный.

В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики,физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.

Спортивная площадка есть.

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания

Речевое развитие:

Социально-коммуникативное развитие:

Физическое развитие:

Имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.