Много лет коллектив детского сада работает над улучшением эстетического и экологического состояния территории детского сада, которая привлекает детей и родителей, радует глаз жителей СНИИСХ своей неповторимостью, эстетичностью, дает возможность реализовать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи посредством благотворного воздействия природных сил и растительный мира.
Физкультурно-оздоровительный комплекс включает в себя футбольное поле, баскетбольную площадку, беговую дорожку, «дорожку здоровья», состоящую из ребристой доски, мостика для профилактики плоскостопия, оборудования для прыжков, упражнений на равновесие.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечена роль игры в развитии ребенка как основной формы работы с детьми и ведущего вида деятельности, через которую должны решаться все образовательные задачи. Чтобы игра получила свое развитие, дошкольникам необходимо привлекательное игровое пространство, «островок игры», где они могли бы устроить все по – своему: проявить умение творить, придумывать, фантазировать. Игровое пространство на участках, созданное руками педагогов, детей, родителей, приносит радость, дарит ощущение тепла, комфорта, эмоциональной удовлетворенности.
Территория детского сада – это не просто участок для прогулок с детьми. Это развивающая среда, родной дом для детей и взрослых, который они сделали уютным, красивым и уникальным.
Созданная в учреждении развивающая предметно – пространственная среда, организованная с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ, основанной на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Все помещения групп, предметы доступны детям, что позволяет им выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей. В группах организовано пространство для игры, конструирования, творческой деятельности, а также достаточно разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор деятельности детей, а появление новых предметов, стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
В МБДОУ функционирует 12 групп, а также музыкальный зал.
Особенностью художественно – эстетического развития дошкольников является организация разных форм музыкальной деятельности. Дети становятся участниками хора, вокального или инструментального ансамбля и оркестра, музыкально – театрализованного действия, танцорами, слушателями музыки. Все это требует особого подхода к подбору специализированного оборудования и оформлению интерьера музыкального зала.
Музыкальный зал нашего учреждения полифункциональный. Он создает атмосферу концертного зала – как для слушания музыки, так и для исполнительского и художественного творчества дошкольников: наличие мини – сцены, подставки для игры на музыкальных инструментах и выполнения творческих заданий.
Логопедический кабинет. Основные функции: Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся речевых нарушений.
Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям).
Спортивный зал нашего учреждения полифункциональный, он предназначен для проведения занятий физической культурой, спортивных праздников, развлечений, кружков; индивидуальной работы по освоению воспитанниками основных видов движений, организации подвижных игр.
Творческая студия. В учреждении много делается для того, чтобы открыть талант ребенка, создать ситуацию успеха для каждого.
Зимний сад побуждает к наблюдениям а ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Созданное игровое поле в рекреации способствует Раскрытию творческого потенциала детей, развитию самостоятельности, инициативы, доброжелательного отношения к сверстникам.
Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны, генофонд нации, являясь при этом, наряду с другими демографическими показателями, одним из важнейших показателей развития страны.
Значительное место отводится в нем питанию. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации к окружающей среде.
Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с влиянием на растущий организм таких социальных факторов, как резкое ускорени темпов жизни; увеличение получаемой детьми познавательной информации в детских садах и дома, по телевидению, радио, кино; изменение условий воспитания в семье; вовлечение детей в занятия физкультурой и спортом.
Организация питания воспитанников, посещающих муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №28", реализующее основную образовательную программу дошкольного образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года №26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" и Положением об организации питания в МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №28".
Материально-техническое обеспечение МБДОУ представлено в разделе 3.5 основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 28" на 2018-2019 учебный год.
Учреждение в 2017 году награждено дипломом лауреата-победителя Всероссийской выставки образовательных учреждений.
Учреждение заняло 3 место в районном смотре-конкурсе "Лучшая развивающая предметно-пространственная среда группы" (приказ отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 10 июня 2015 года № 462/01-7), 2 место в районном этапе краевого конкурса "Детский сад года - 2015" в номинации "Лучшая дошкольная образовательная организация" (приказ отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 13 ноября 2015 года № 979/01-7)
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
Помещение детского сада и материально-техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ОНР и отдельных категорий детей - инвалидов.
Конструктивное особенности зданий МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 28" не предусматривает наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
В групповых комнатах оформлены различные центры (учебные и игровые) и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащенные разнообразными материалами в соотвествтии с возрастом детей.
Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание условий для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно-различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.
Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, утренние гимнастики, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.
Так же дошкольное учреждение оснащено компьютерами, ноутбуками, проекторами, что позволяет осуществлять образовательный процесс более интересно и современно.
Развивающая предметная среда ДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Для коррекционной работы специалистов имеются: кабинет педагога-психолога, кабинет учителя - логопеда. В работе с детьми с ОВЗ специалисты используют специализированную литературу и методические пособия, предназначенные для работы с детьми данной категории.
Характеристика информационно-методического обеспечения ДОУ
ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ разработаны:
1. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);
2. Исследование двигательной активности детей в ходе совместной деятельности;
3. Сравнительный танализ заболеваемости детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами о ОВЗ.
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (нарушение речи):
Кабинет учителя - логопеда содержит:
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные центры, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для педагогов МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 28" в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а также имеется художественная детская литература для дошкольников. В каждой возрастной группе оформлены книжные уголки, которые оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастными особенностями детей группы).
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наличие объектов спорта: спортивный зал, музыкальный.
В каждой возрастной группе созданы физкультурные уголки с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики,физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений.
Спортивная площадка есть.
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания
Речевое развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Физическое развитие:
Имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Ссылки на внешние ресурсы:
Академия «АРТ-талант» https://www.art-talant.org
«Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаѐм мир».
Все сказки Андерсена
http://www.kindereducation.com
Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).
Данный портал могут использовать родители и дети для развития, развлечения, обучения.
На данном сайте вы можете найти на свой вкус старинные, любимые сказки
12 практических развивающих занятий на тему Космос
Развивающий сайт для детей
Развивающий сайт для детей
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry
Детский развивающий сайт
https://uchi.ru/matematika/doshkolniki/4-goda
Математика для детей 4 лет
https://ds7ruz.schoolrm.ru/edu-process/directions/442022/razvivashka33.ru/index/glagol/0-5
Развивающий сайт для детей (стихи, сказки, загадки и т.д.)
https://vk.com/video-102446075_171391283
Космос и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят
https://risuemdoma.com/video/flowers
Видеоуроки для детей : рисуем цветы.