Уважаемые посетители сайта!Приветствую Вас на своей страничке. Надеюсь, что предложенная Вашему вниманию информация покажется Вам не только интересной, но и полезной! |
Я, Белова Татьяна Ивановна - музыкальный руководитель МБДОУ
«Центр развития ребенка - детский сад №28»
г. Михайловска Шпаковского района
Номера контактных телефонов, адрес электронной почты: телефон:(886553) 2-32-84: tatyanabelova2742@gmail.com
Образование, учёная степень (уровень учебного заведения): среднее – специальное «Барнаульское педагогическое училище №1», 1988г. Учитель музыки, музыкальный воспитатель.
Профессиональная карьера: общий стаж 30 лет, педагогический стаж 30 лет,
С 19. 08.1988- 16.10.1992 – «Ясли - сад №165» город Барнаул Алтайского края (музыкальный руководитель).
С 20.10.1992 – 1.09 1997 - «Детский - сад № 185».город Барнаул Алтайского края (музыкальный руководитель).
С 28.09. 1998 -Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №28»город Михайловск, Ставропольского края(музыкальный руководитель).
Наличие наград, званий: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ от 24.09.2013г. №804/к-н.;Почетная грамота отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 24.01 2019 г. №21 – ЛС; Грамота Ставропольской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации2019 г.
Педагогическое кредо
Современные дети требуют современных идей. Если мы будем учиться сегодня так, как мы учились вчера, мы украдем у наших детей завтра.
Почему я выбрала профессию музыкальный руководитель?
«Ты счастливая, каждый день песни, пляски, детский смех, а у меня что? Ровный строй цифр на компьютере, планерки, отчеты…». После таких слов своей подруги я всегда задаю себе вопрос, могла лия быть бухгалтером, врачом? С уверенностью могу сказать – нет! Я сценарист, поэт и композитор, хореограф, декоратор, модельер, звукорежиссер, эти профессии воссоединились в одной профессии. Музыкальный руководитель, самая позитивная профессия на свете. Общение с детьми разного возраста, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно, ежечасно. Вечная молодость – мне некогда стариться, постоянное развитие – кто остановился, тот отстал, детский сад это место где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься. Музыка, творчество, дети – это моя жизнь, моя любимая профессия!
Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми?
Это многочисленные победы моих воспитанников в краевых и районных творческих конкурсах. Лучшая награда – видеть сияющие глаза детей, в которых неиссякаемый интерес к творчеству, и доверие ко мне, как к педагогу. Певцы, танцоры, актеры, выступающие на музыкальных площадках нашего города - это мои еще вчера, дошколята. Я горжусь ими, ведь в их успехах есть и моя заслуга, прежде всего я, вселила в их души надежду и уверенность в свои собственные силы и способности, что помогает им добиваться успехов в творчестве. В 2017 году стала победителем в районном этапе краевого конкурса «Детский сад – 2017» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации», что является так же моим достижением в работе с детьми.
На протяжении пятнадцати лет, являясь руководителем методического объединения музыкальных руководителей, помогла специалистам не только методически, делясь сценариями и разработками непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию дошкольников, но и вселила им уверенность в выборе профессии «музыкальный руководитель».
Мои основные принципы в работе с детьми:
Мои главные педагогические принципы – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать веру в свою успешность. Поддержка инициативы детей, создание условий для самостоятельной творческой деятельности по интересам. Принцип гуманизации, для меня каждый ребенок – это уникальная, по-своему неповторимая личность с гражданским правом. Принцип демократизации, ребенок выбирает самостоятельно вид деятельности.
Принцип партнерства, социальное окружение ребенка и я придерживаемся одних методов воспитания ребенка.
Мой подход к работе с детьми.
«Все дети это звёзды. Просто кто-то горит ярким светом, освещая и затмевая всё вокруг, а кто-то светит внутри себя. Для педагога важно заметить этот свет в каждом ребёнке» Б.М. Теплов.
На протяжении всей моейпедагогической деятельности я следую одной цели – разжечь искорку интереса ребенка в творческое горение, ведь творческий человек это в первую очередь эмоциональный, креативно мыслящий человек, способный на нестандартные решения.
В пестром и разнообразном мире мы живем сейчас, вокруг нас много интересных людей, завораживающая природа, необычная архитектура, но самое главное то, с каким настроением, с какими чувства и с какими эмоциями мы общаемся с этими людьми, наблюдаем, любуемся, улыбаемся или грустим. Эмоции и создают настроение, а у детей характер. Именно в детстве формируются добрые и злые, жизнерадостные и грустные, открытые и замкнутые люди. Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна. Очень важно научить ребенка распознавать свои чувства и эмоции и управлять ими, а также понимать чувства других людей. Созданные ребенком художественные и музыкальные образы при недостаточно развитой эмоциональной окраске, будут невыразительны, а значит, инсценировки, миниатюры, спектакли - не интересны. Чем лучше будет развита эмоциональность ребенка, тем осознаннее будет отношение его к окружающему миру
Мой подход к работе с детьми по эмоциональному развитию в процессе музыкальной деятельности, это, прежде всего, полное принятие и понимание каждого ребенка, обеспечение равных возможностей музыкального развития. Вот тогда он доверится иоткроет путь к своему внутреннему потенциалу, к задаткам, способностям, которые я, как музыкальный руководитель, могу развивать.
Научной основой моей педагогической работы по эмоциональному развитию, являются учения И.А Сикорского, Н.Я. Грота, Н.Н. Ланге, В.В. Зеньковского. С целью создания условий для развития эмоциональной сферы дошкольниковосновываюсь на технологии О.П. Радыновой «Развитие творческого слышания музыки», которая построена на основе концепции, обосновывающей важность накопления в раннем возрасте музыкально-интонационного опыта восприятия высокого искусства в разных видах музыкальной деятельности.
В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы каждое музыкальное действие носило творческий характер, для этого создаю ситуации практического и условного плана. Весь спектр эмоций представлен детьми в различных видах музыкальной деятельности. Использую игры, этюды иупражнения, распевки, попевки, песни и пляски, ИКТ, интернет ресурсы, клипы, дидактические игры, пиктограммы, в результате углубляется понимание эмоциональных состояний, развивается способность к выражению эмоций, дети овладевают навыками определения характера произведений, учатся правильно изображать музыку в рисунках, музыкальных импровизациях, играх, театральных постановках. Любая непосредственно образовательная деятельность это – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. Важнейшим средством развития у детей эмоциональной сферы является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, эмоционально воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. В театральной студии «Сударушка», руководителям которой я являюсь много лет, дети могутпревратиться в рыцаря, мышонка или цветочек, ведь только с помощью театрализованной игры у ребенкабурно будет развиваться воображение и эмоции. Робкому ребенку роль поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – «спрятаться» за маску, тем самым преодолеть неуверенность в себе, создавая чувство удовлетворения собой, радости, успешности. Еще вчера маленькая застенчивая девочка еле слышно отвечала мне на вопросы, а сегодня главная героиня в постановке.
Я верю в каждого ребенка, в его безграничные возможности, талант. Выступления моих маленьких певцов, танцоров и актеров высоко оценивало жюри краевого и районных конкурсов.
Для полноценного выполнения задачи ФГОС «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия», образовательную среду создаю так, чтобы ребенок был увлечен музыкальной деятельностью, чтобы чувствовал психологический комфорт при встрече со мной. В группах нашего учреждения создана музыкальная предметно – развивающая среда. Ребятам предоставлена возможность выбрать вид деятельности, самостоятельно играть на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально - дидактических игр. По моей идее была изготовлена инновационная многофункциональная ширма по типу «Брикс», теперь это незаменимый атрибут развивающей среды всех театрализованных, праздничных представлений. Активно использую разработанную мною модульную систему музыкально-дидактических игр, направленную на развитие не только эмоций, но также вокально-слуховой координации, тембрового и динамического слуха у дошкольников. Мои авторские разработки используют музыкальные руководители нашего района, в чем и заключается значимость моего опыта.
Я добилась значительных результатов, подтверждающих правильность и актуальность выбранного мною направления и подхода к работе с детьми.
посещающих муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 28»»
О музыкальном руководителе Беловой Татьяне Ивановне
Одним из профессиональных качеств Беловой Татьяны Ивановнысчитаем любовь к детям. Музыкальный руководитель Белова Татьян Ивановна знающий, творческий человек, она мастерски управляется с нашими маленькими непоседами, педагог способный находить общий язык с детьми.
Высокий профессионализм Татьяны Ивановны, креативность позволяют успешно осваивать и внедрять в практическую деятельность инновационные достижения педагогической науки и практики, осуществлять интеграцию педагогического процесса. Татьяна Ивановна умеет увлекательно организовать образовательную деятельность с детьми, заинтересовать их, что подтверждает слаженность детского коллектива на утренниках. Тесное сотрудничество с родителями воспитанников, через индивидуальные беседы, совместные праздники, анкетирование, консультации, рекомендации, способствует более успешному развитию музыкальных способностей дошкольников.
Помимо высокого профессионального мастерства Татьяну Ивановну, отличают такие личностные качества, как целеустремлённость, добросовестность, трудолюбие и ответственность. Всегда позитивно настроена, артистична. Высокая культура общения позволяет достичь взаимопонимания с каждым родителем.
Татьяна Ивановна обеспечивает у всех детей положительный эмоциональный настрой, а также учитывает индивидуальные возможности и особенности детей. Всегда поддерживает проявление детской инициативы и творческие способности, часто использует поощрение, эмоциональный отклик, создавая атмосферу непринужденности, сотрудничества и доброжелательности, что немаловажно для детского самовыражения. Наши детки очень активные, эмоциональные и творческие. Каждое мероприятие на котором они выступают, открывает их творческие способности и возможности. Показывает их прогресс, своего ребенка мы отрываем для себя по-новому. Конечно же, в этом заслуга музыкального руководителя – Беловой Татьяны Ивановны, которая сама постоянно находится в творческом поиске.
Татьяна Ивановна не просто музыкальный руководитель, она волшебница, дарящая детям сказку. На её занятиях дети не просто поют, слушают музыку и двигаются, не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр». Она раскрывает в каждом ребенке потенциал к творческой деятельности. Учит жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только позитивное, яркое и жизнеутверждающее.
Дети с удовольствием посещают музыкальные занятия, с большим желанием участвуют в различных творческих конкурсах, театральных постановках, праздниках и утренниках. Это говорит о том, что профессиональный уровень педагога очень высок.
Это человек, который не только горит сам, но и своим энтузиазмом зажигает родителей, детей и коллег. Победа в конкурсе придаст нашему музыкальному руководителю уверенности в своих действиях, даст толчок к обобщению своего опыта.
Сигида Екатерина Сергеевна, Малошенко Ольга Михайловна, Власова Елена Ивановна,
Велиханов Александр, Фурсов Дмитрий Александрович, Бабак Вячеслав Анатольевич.
Районное музыкальное представление «Осенняя ярмарка»
Доклад для районного методического объединения музыкальных руководителей.
Вок - Хор презентация март 2021
Раздаточный материал
Конспект СКОРО ВЕСНА