Настройки шрифта
Версия для слабовидящих

Карта сайта

Музыкальный руководитель


Уважаемые посетители сайта!


Приветствую Вас на своей страничке.

Надеюсь, что предложенная Вашему вниманию информация покажется Вам не только интересной, но и полезной!


Я, Белова Татьяна Ивановна - музыкальный руководитель МБДОУ

«Центр развития ребенка - детский сад №28»

г. Михайловска Шпаковского района

Номера контактных телефонов, адрес электронной почты: телефон:(886553) 2-32-84: tatyanabelova2742@gmail.com

Образование, учёная степень (уровень учебного заведения): среднее – специальное «Барнаульское педагогическое училище №1», 1988г. Учитель музыки, музыкальный воспитатель.

Профессиональная карьера: общий стаж 30 лет, педагогический стаж 30 лет,

С 19. 08.1988- 16.10.1992 – «Ясли - сад №165» город Барнаул Алтайского края (музыкальный руководитель).

С 20.10.1992 – 1.09 1997 - «Детский - сад № 185».город Барнаул Алтайского края (музыкальный руководитель).

С 28.09. 1998 -Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №28»город Михайловск, Ставропольского края(музыкальный руководитель).

Наличие наград, званий: Почетная грамота Министерства образования и науки РФ от 24.09.2013г. №804/к-н.;Почетная грамота отдела образования администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края от 24.01 2019 г. №21 – ЛС; Грамота Ставропольской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации2019 г.

Педагогическое кредо

Современные дети требуют современных идей. Если мы будем учиться сегодня так, как мы учились вчера, мы украдем у наших детей завтра.


Почему я выбрала профессию музыкальный руководитель?

«Ты счастливая, каждый день песни, пляски, детский смех, а у меня что? Ровный строй цифр на компьютере, планерки, отчеты…». После таких слов своей подруги я всегда задаю себе вопрос, могла лия быть бухгалтером, врачом? С уверенностью могу сказать – нет! Я сценарист, поэт и композитор, хореограф, декоратор, модельер, звукорежиссер, эти профессии воссоединились в одной профессии. Музыкальный руководитель, самая позитивная профессия на свете. Общение с детьми разного возраста, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно, ежечасно. Вечная молодость – мне некогда стариться, постоянное развитие – кто остановился, тот отстал, детский сад это место где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься. Музыка, творчество, дети – это моя жизнь, моя любимая профессия!

Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми?

Это многочисленные победы моих воспитанников в краевых и районных творческих конкурсах. Лучшая награда – видеть сияющие глаза детей, в которых неиссякаемый интерес к творчеству, и доверие ко мне, как к педагогу. Певцы, танцоры, актеры, выступающие на музыкальных площадках нашего города - это мои еще вчера, дошколята. Я горжусь ими, ведь в их успехах есть и моя заслуга, прежде всего я, вселила в их души надежду и уверенность в свои собственные силы и способности, что помогает им добиваться успехов в творчестве. В 2017 году стала победителем в районном этапе краевого конкурса «Детский сад – 2017» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации», что является так же моим достижением в работе с детьми.

На протяжении пятнадцати лет, являясь руководителем методического объединения музыкальных руководителей, помогла специалистам не только методически, делясь сценариями и разработками непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию дошкольников, но и вселила им уверенность в выборе профессии «музыкальный руководитель».

Мои основные принципы в работе с детьми:

Мои главные педагогические принципы – помочь ребенку раскрыться, дать почувствовать веру в свою успешность. Поддержка инициативы детей, создание условий для самостоятельной творческой деятельности по интересам. Принцип гуманизации, для меня каждый ребенок – это уникальная, по-своему неповторимая личность с гражданским правом. Принцип демократизации, ребенок выбирает самостоятельно вид деятельности.

Принцип партнерства, социальное окружение ребенка и я придерживаемся одних методов воспитания ребенка.

Мой подход к работе с детьми.

«Все дети это звёзды. Просто кто-то горит ярким светом, освещая и затмевая всё вокруг, а кто-то светит внутри себя. Для педагога важно заметить этот свет в каждом ребёнке» Б.М. Теплов.

На протяжении всей моейпедагогической деятельности я следую одной цели – разжечь искорку интереса ребенка в творческое горение, ведь творческий человек это в первую очередь эмоциональный, креативно мыслящий человек, способный на нестандартные решения.

В пестром и разнообразном мире мы живем сейчас, вокруг нас много интересных людей, завораживающая природа, необычная архитектура, но самое главное то, с каким настроением, с какими чувства и с какими эмоциями мы общаемся с этими людьми, наблюдаем, любуемся, улыбаемся или грустим. Эмоции и создают настроение, а у детей характер. Именно в детстве формируются добрые и злые, жизнерадостные и грустные, открытые и замкнутые люди. Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна. Очень важно научить ребенка распознавать свои чувства и эмоции и управлять ими, а также понимать чувства других людей. Созданные ребенком художественные и музыкальные образы при недостаточно развитой эмоциональной окраске, будут невыразительны, а значит, инсценировки, миниатюры, спектакли - не интересны. Чем лучше будет развита эмоциональность ребенка, тем осознаннее будет отношение его к окружающему миру

Мой подход к работе с детьми по эмоциональному развитию в процессе музыкальной деятельности, это, прежде всего, полное принятие и понимание каждого ребенка, обеспечение равных возможностей музыкального развития. Вот тогда он доверится иоткроет путь к своему внутреннему потенциалу, к задаткам, способностям, которые я, как музыкальный руководитель, могу развивать.

Научной основой моей педагогической работы по эмоциональному развитию, являются учения И.А Сикорского, Н.Я. Грота, Н.Н. Ланге, В.В. Зеньковского. С целью создания условий для развития эмоциональной сферы дошкольниковосновываюсь на технологии О.П. Радыновой «Развитие творческого слышания музыки», которая построена на основе концепции, обосновывающей важность накопления в раннем возрасте музыкально-интонационного опыта восприятия высокого искусства в разных видах музыкальной деятельности.

В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы каждое музыкальное действие носило творческий характер, для этого создаю ситуации практического и условного плана. Весь спектр эмоций представлен детьми в различных видах музыкальной деятельности. Использую игры, этюды иупражнения, распевки, попевки, песни и пляски, ИКТ, интернет ресурсы, клипы, дидактические игры, пиктограммы, в результате углубляется понимание эмоциональных состояний, развивается способность к выражению эмоций, дети овладевают навыками определения характера произведений, учатся правильно изображать музыку в рисунках, музыкальных импровизациях, играх, театральных постановках. Любая непосредственно образовательная деятельность это – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. Важнейшим средством развития у детей эмоциональной сферы является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, эмоционально воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа. В театральной студии «Сударушка», руководителям которой я являюсь много лет, дети могутпревратиться в рыцаря, мышонка или цветочек, ведь только с помощью театрализованной игры у ребенкабурно будет развиваться воображение и эмоции. Робкому ребенку роль поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – «спрятаться» за маску, тем самым преодолеть неуверенность в себе, создавая чувство удовлетворения собой, радости, успешности. Еще вчера маленькая застенчивая девочка еле слышно отвечала мне на вопросы, а сегодня главная героиня в постановке.

Я верю в каждого ребенка, в его безграничные возможности, талант. Выступления моих маленьких певцов, танцоров и актеров высоко оценивало жюри краевого и районных конкурсов.

Для полноценного выполнения задачи ФГОС «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия», образовательную среду создаю так, чтобы ребенок был увлечен музыкальной деятельностью, чтобы чувствовал психологический комфорт при встрече со мной. В группах нашего учреждения создана музыкальная предметно – развивающая среда. Ребятам предоставлена возможность выбрать вид деятельности, самостоятельно играть на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально - дидактических игр. По моей идее была изготовлена инновационная многофункциональная ширма по типу «Брикс», теперь это незаменимый атрибут развивающей среды всех театрализованных, праздничных представлений. Активно использую разработанную мною модульную систему музыкально-дидактических игр, направленную на развитие не только эмоций, но также вокально-слуховой координации, тембрового и динамического слуха у дошкольников. Мои авторские разработки используют музыкальные руководители нашего района, в чем и заключается значимость моего опыта.

Я добилась значительных результатов, подтверждающих правильность и актуальность выбранного мною направления и подхода к работе с детьми.


​Мнения родителей детей,

посещающих муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 28»»

О музыкальном руководителе Беловой Татьяне Ивановне

Одним из профессиональных качеств Беловой Татьяны Ивановнысчитаем любовь к детям. Музыкальный руководитель Белова Татьян Ивановна знающий, творческий человек, она мастерски управляется с нашими маленькими непоседами, педагог способный находить общий язык с детьми.

Высокий профессионализм Татьяны Ивановны, креативность позволяют успешно осваивать и внедрять в практическую деятельность инновационные достижения педагогической науки и практики, осуществлять интеграцию педагогического процесса. Татьяна Ивановна умеет увлекательно организовать образовательную деятельность с детьми, заинтересовать их, что подтверждает слаженность детского коллектива на утренниках. Тесное сотрудничество с родителями воспитанников, через индивидуальные беседы, совместные праздники, анкетирование, консультации, рекомендации, способствует более успешному развитию музыкальных способностей дошкольников.

​Помимо высокого профессионального мастерства Татьяну Ивановну, отличают такие личностные качества, как целеустремлённость, добросовестность, трудолюбие и ответственность. Всегда позитивно настроена, артистична. Высокая культура общения позволяет достичь взаимопонимания с каждым родителем.

Татьяна Ивановна обеспечивает у всех детей положительный эмоциональный настрой, а также учитывает индивидуальные возможности и особенности детей. Всегда поддерживает проявление детской инициативы и творческие способности, часто использует поощрение, эмоциональный отклик, создавая атмосферу непринужденности, сотрудничества и доброжелательности, что немаловажно для детского самовыражения. Наши детки очень активные, эмоциональные и творческие. Каждое мероприятие на котором они выступают, открывает их творческие способности и возможности. Показывает их прогресс, своего ребенка мы отрываем для себя по-новому. Конечно же, в этом заслуга музыкального руководителя – Беловой Татьяны Ивановны, которая сама постоянно находится в творческом поиске.

Татьяна Ивановна не просто музыкальный руководитель, она волшебница, дарящая детям сказку. На её занятиях дети не просто поют, слушают музыку и двигаются, не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр». Она раскрывает в каждом ребенке потенциал к творческой деятельности. Учит жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только позитивное, яркое и жизнеутверждающее.

Дети с удовольствием посещают музыкальные занятия, с большим желанием участвуют в различных творческих конкурсах, театральных постановках, праздниках и утренниках. Это говорит о том, что профессиональный уровень педагога очень высок.

Это человек, который не только горит сам, но и своим энтузиазмом зажигает родителей, детей и коллег. Победа в конкурсе придаст нашему музыкальному руководителю уверенности в своих действиях, даст толчок к обобщению своего опыта.

Сигида Екатерина Сергеевна, Малошенко Ольга Михайловна, Власова Елена Ивановна,

Велиханов Александр, Фурсов Дмитрий Александрович, Бабак Вячеслав Анатольевич.


​Фотоколлаж

Районное музыкальное представление «Осенняя ярмарка»









Доклад для районного методического объединения музыкальных руководителей.

Вок - Хор презентация март 2021

Раздаточный материал

Конспект СКОРО ВЕСНА

Мои достижения

Консультации для родителей

Сценарии и развлечения